PureBasic и MagOS - если б не безделица... ну да, что-то там не делится

Привет. Ну в общем порисовал я в Магос, почертил, поиграл в Битву за Веснот и через Вайн в Into the Breach (спас 4,6 миллиарда человек). Ну хорошо.

Вот решил что-нить сделать в PureBasic. Ну вот например я скрещивал в Puppy Linux этот самый Бейсик и старинный (0.36) Inkscape: Making a mascot of Puppy Linux using PureBasic built-in vector commands without using external images in program - Puppy Linux Discussion Forum

Но вот в Магос возникли трудности. Через костыль вроде Conty (а это полный Арч в контейнере) работает отлично. Но хотелось бы напрямую силами Магос.

Взял я Бейсик конечно же на абордаж при помощи (как там щас модно говорить…) параллельного импорта вот здесь. Не, ну а шо делать-то? Там неделю назад кажется Пончик выложил уже версию 6.01, но я пока про версию 6.00 говорю. Вряд ли разница большая есть.
Могу если что выложить на Яндекс-диск или ещё куды.

Трудности начались с самого начала. Ну, devel-модуль загружен. Знач так. После распаковки в Дельфине при попытке запустить launch.sh через Правый Клик–>Действия–>Запустить в Konsole он грит “Предупреждение: execve: Ошибка формата выполняемого файла”. Ну хрен с ним (хотя скотина), нажал shift+F4 и ввёл ./launch.sh В этом случае оболочка-IDE запускается нормально.

Но если компилировать (а он компилирующий), то ругается. Ну вот к примеру там справа на экране есть вкладка Explorer и там sources и открыть пример Sprite.pb
Хоба, а тут (картинка на postimg):

А в консоли вот так:

Ну ладненько. Поставил через dnf две фигни, lib64cairo-devel и lib64gtk+3.0-devel
Половина ругани пропала, хорошо. Но всё равно на sdl-config ругается и на всякие lGLU, а если компилировать связанное со звуком, то ещё и на что-то звуковое.

В общем расстроился я и силы покинули меня окончательно. А потому два вопроса, стандартных. Кто виноват, Роса или Магос? И что делать, плюнуть или пока нет?

Мож кто чего придумает.

это стандартные грабли разработчика. Если хотите не просто пользоваться, а что-то собрать, то нужно ставить devel пакеты разработчика. Какие именно зависит от того что вы делаете. В нашем стандартном devel модуле только тот минимум, с помощью которого вы можете собрать магос, ядро и модули к нему (входящие в дистр).
В вашем случае нужно искать и ставит пакеты через dnf
dnf provides sdl-config вам подскажет что нужно установить пакет lib64SDL-devel
dnf search GLU | grep devel выведет список пакетов, среди которых наиболее подходящие это lib64glu-devel.x86_64 lib64glui2-devel.x86_64

если определитесь со списком нужных вам пакетов, то можно будет сделать модуль для себя, чтобы использовать их на другом железе и в чистом режиме

А вот я обнаружил в папке с Бейсиком файл checkinstall.sh~
Там тильду приписали в конце и я его не заметил.
Вот я его переименовал в check.sh, чтобы форум позволил его сюда загрузить:
check.sh (2,3 КБ)
Там в начале есть список чего ему надо для Debian и Ubuntu. Мож получится подобрать аналоги и сделать модуль… Но я в себе не уверен :slightly_smiling_face:

имена пакетов в дистрибутивах сильно отличаются, поэтому тут без dnf не обойтись
если ругается на odbc делаете dnf search odbc и ставите пакеты